Приказ №77 от 03.09.2007 г.
Об утверждении Положения об оплате труда
и стимулировании работников
муниципального общеобразовательного
учреждения Сергеевской средней
общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
На основании постановления администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 28.08.2007 г. №309 «Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Подгоренского муниципального района Воронежской области
приказываю:
1. Утвердить Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Слизкая Л.С.
С приказом ознакомлен:
Приказ № 77/1 от 03.09.2007 г.
Об утверждении Положения о распределении
стимулирующей части фонда
оплаты труда работников
муниципального общеобразовательного
учреждения Сергеевской средней
общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
На основании приказа отдела образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 30.08.2007 г. № 309 «Об утверждении Примерного положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений Подгоренского муниципального района Воронежской области» и решения Общего собрания трудового коллектива (протокол № 1 от 29.08.2007 г.)
приказываю:
1. Утвердить Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Слизкая Л.С.
С приказом ознакомлен:
_________________________________________________________________________________________________
Утвержден
Начальник отдела образования администрации Подгоренского муниципального района
_____________________В.П.Путилина
Приказ № 318 от 03.09.2007 г |
Принят
Общим собранием трудового коллектива МОУ Сергеевской СОШ
Директор школы _______________Л.С. Слизкая Протокол № 1 от 29.08.2007 г |
Устав
муниципального общеобразовательного
учреждения
Сергеевской средней общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
( в новой редакции)
5. Управление Школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Школе являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются настоящим Уставом Школы.
5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К компетенции Учредителя относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области);
- предоставление условий для бесплатного общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;
- принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Школы;
- получение информации о деятельности Школы;
- контроль за реализацией прав граждан на получение образования;
- контроль над осуществлением в Школе государственной политики в области образования;
- закрепление за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- обеспечение учета всех детей, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования;
- установление правил приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;
- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих территорий; (ст.31п.4)
- контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Школы;
- контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;
- изъятие средств Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
- приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
- установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие образования;
- назначение и освобождение директора Школы
и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (далее - Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов.
Полномочия Общего собрания трудового коллектива:
- принятие Устава Школы, рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Школы;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка в Школе;
- выдвижение кандидатов в состав Управляющего совета Школы от трудового коллектива;
- заключение коллективного договора.
5.5 Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет Управляющий совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы. Норма представительства 11 человек (4 – от работников Школы, 4 – от родителей, 3 – от учащихся 9-11 классов, по одному человеку от класса). В состав Управляющего совета входит директор Школы и делегируемый представитель Учредителя.
* Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы большинством голосов.
* Члены Управляющего совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании большинством голосов.
* Члены Управляющего совета из учащихся избираются на собрании учащихся 9-11классов большинством голосов.
Управляющий совет Школы на первом заседании определяет структуру, утверждает свои задачи и функции, избирает председателя, заместителя и секретаря. При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны на пост председателя.
Управляющий совет Школы имеет право для подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета Школы.
Заседания Управляющего совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График заседаний утверждается Управляющим советом Школы. Внеочередное заседание созывается председателем совета на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Школы). Дата, время, повестка заседания Управляющего совета Школы, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета Школы не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Решения Управляющего совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь.
Решения и протоколы заседаний Управляющего совета Школы включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всеми членами Управляющего совета Школы и любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета Школы (работники Школы, обучающиеся 9-11 классов, их родители (законные представители)).
Цели и задачи Управляющего совета Школы:
- определение основных направлений развития Школы;
- создание в Школе разумного уклада жизни;
- создание безопасных и комфортных условий обучения и пребывания в Школе, улучшение качества питания;
- активизация участия общественности в школьной жизни;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы общественного контроля.
Компетенция Управляющего совета Школы:
- согласование компонента Школы государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета Школы, в том числе о продолжительности учебной недели;
- утверждение программы развития Школы;
-содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
- согласование по представлению директора Школы заявки на бюджетное финансирование;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- согласование по представлению директора Школы сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:
* формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;
* установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;
* определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;
* решение вопросов об освобождении от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для отдельных обучающихся за счет благотворителей;
* выделение средств для организации воспитательной работы с обучающимися;
- принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам Школы по представлению директора Школы;
- принятие решения об исключении учащихся из Школы по представлению Педагогического совета Школы;
- контроль за расходованием внебюджетных средств Школы;
- заслушивание отчетов директора Школы по итогам учебного года;
- решение вопросов защиты прав обучающихся и работников Школы.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в области образования, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет Школы. Членами Педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели, психолог, социальный педагог Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. На первом заседании избирается секретарь Педагогического совета, сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся составной частью общешкольного плана. Дата, время, повестка заседания Педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Педагогического совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывают директор и секретарь. Протоколы хранятся в Школе согласно номенклатуре дел Школы.
Решения Педагогического совета Школы принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третьих его членов.
5.7. Компетенция Педагогического совета:
- обсуждение и утверждение планов работы Школы;
- принятие решений:
* о формах и порядке проведения промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного года, о допуске выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации, о предоставлении выпускникам щадящей формы проведения государственной (итоговой) аттестации;
* о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;
* о выпуске из Школы, о выдаче соответствующих документов государственного образца, о награждении обучающихся медалями, похвальными грамотами и похвальными листами;
* об оставлении обучающихся на повторное обучение;
* о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей);
- рассмотрение и представление в Управляющий совет Школы для утверждения следующие вопросы:
* об исключении обучающихся из Школы, согласно настоящему Уставу;
* о режиме занятий для обучающихся, о продолжительности рабочей недели;
* о программе развития Школы;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта;
- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного учреждения.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой договор.
Компетенция директора Школы:
- представление Школы без доверенности во всех инстанциях;
- распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключение договоров, в том числе и трудовых;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- утверждение расписания и графиков работ Школы;
- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
- открытие в органах казначейства и банках расчетных и других счетов;
- утверждение штатного расписания по согласованию с Учредителем;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
- решение вопросов материально- технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых и собственных финансовых средств;
- обеспечение необходимых условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;
- представление Учредителю ежегодных отчетов о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых средств;
- осуществление совместно со своими заместителями контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначение председателей методических объединений по предметам,
- утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;
- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Учредителя, Управляющего совета Школы и Педагогического совета Школы.
5.8. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.
5.9. В целях оперативного управления и реализации решений Педагогического совета в Школе создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.
Методический совет анализирует и координирует работу методических объединений, утверждает кандидатуры руководителей методических объединений, утверждает темы и программы экспериментальных работ в Школе, анализирует их результаты.
5.10. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Школы.
5.11. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).
5.12. В Школе могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
5.13. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Школа представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.14. Деятельность вышеназванных органов регулируется соответствующими локальными актами Школы.