СОГЛАШЕНИЕ № 04/24 - КМ
об участии в реализации комплексного проекта модернизации
образования Воронежской области
г. Воронеж
«__30___» мая 2007г.
Главное управление образования Воронежской области, действующее
на основании Положения о главном управлении образования
Воронежской области, утвержденного постановлением администрации
Воронежской области от 15 июля 2005 г. № 634, с одной стороны, и
администрация Подгоренского муниципального района (далее –
администрация муниципального образования), действующая на
основании Положения об администрации Подгоренского
муниципального района Воронежской области, утвержденного
решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального
района от 23 декабря 2005 года №3, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем «Стороны», на основании постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах
государственной поддержки субъектов Российской Федерации,
внедряющих комплексные проекты модернизации образования»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 марта 2007 года № 102 «Об утверждении перечня субъектов
Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты
модернизации образования», Закона Воронежской области «Об
областном бюджете на 2007 год» от 28 декабря 2006 года № 121-ОЗ,
Указа губернатора Воронежской области от 15 августа 2006 года №
8 «О координационном совете при губернаторе области по
реализации приоритетных национальных проектов», постановления
администрации Воронежской области от 10 апреля 2007 года № 298
«О реализации комплексного проекта модернизации образования
Воронежской области в рамках приоритетного национального проекта
«Образование», приказа главного управления образования
Воронежской области от 18 апреля 2007 года № 312 «Об утверждении
плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации
комплексного проекта модернизации образования Воронежской
области» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения является:
1.1. Создание условий для реализации
комплексного проекта модернизации образования
Воронежской
области (далее КПМО ВО) по следующим направлениям:
1) рост
заработной платы педагогических работников, связанный с
введением новых систем оплаты труда;
2)
повышение эффективности расходования бюджетных средств путем
введения нормативного подушевого финансирования;
3)
повышение качества образовательных услуг путем введения единой
независимой системы оценки качества образования;
4)
создание условий для обучения, соответствующих современным
требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений;
5)
обеспечение государственно-общественного характера управления
образованием.
1.2. Достижение в 2007 году следующих показателей:
1 показатель:
а) рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет
введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года – 23,3%;
б) доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда
работников общеобразовательных учреждений – 63,4%.
2 показатель:
а) доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и
налоговый учет самостоятельно от общего числа
общеобразовательных учреждений –76%.
3 показатель:
а) количество учебных предметов, по которым выпускникам
общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи
ЕГЭ – 9;
б) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих
государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и
математике в форме ЕГЭ – 72%;
в) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ
по трем и более учебным предметам – 56%;
г) доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую
итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными
экзаменационными комиссиями – 36%.
4 показатель:
а) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям
осуществления образовательного процесса – 54%;
б) средняя наполняемость классов в общеобразовательных
учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах
норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами – 22 человека;
в) средняя наполняемость классов в общеобразовательных
учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах
норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами – 10,2 человека;
г) создание для учащихся старшей ступени возможности выбора
профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и
высококвалифицированными кадрами для качественной реализации
соответствующих образовательных программ по каждому предмету и
эффективного с точки зрения использования образовательных
ресурсов – 59,8.
5 показатель:
а) доля общеобразовательных
учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан
и действует орган самоуправления, обеспечивающий
демократический, государственно-общественный характер управления
образовательным учреждением, обладающий комплексом
управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о
распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения – 58%;
б) доля муниципальных образований, имеющих орган управления,
обеспечивающий демократический, государственно-общественный
характер управления образованием, ориентированный на его
развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению
фонда стимулирования руководителей общеобразовательных
учреждений – 54%;
в) доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный
(в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об
образовательной и финансово-хозяйственной деятельности – 58%;
г) отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ
к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ – 0,7;
д) доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и
аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением
представителей общественности из числа лиц, не являющихся
работниками учреждений, подведомственных органам управления
образованием – 74%.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Главное управление образования
Воронежской области обязуется:
- обеспечивать
организацию взаимодействия с федеральными и областными органами
власти, ответственными за реализацию КПМО ВО;
- осуществлять
мониторинг и составлять обобщенную отчетность по реализации КПМО
ВО;
- организовать закупку
и поставку товаров и услуг в соответствии с отдельными
соглашениями и договорами в рамках субсидий федерального
бюджета, предоставляемых на внедрение КПМО ВО;
- организовывать
выполнение календарного плана-графика реализации КПМО ВО;
- организовывать
оказание муниципальным образованиям информационной и
методической поддержки по вопросам реализации мероприятий КПМО
ВО;
-
организовывать контроль за ходом реализации и
результатами выполнения мероприятий КПМО ВО.
2.2. Главное управление вправе:
- вносить Рабочей
группе по реализации КПМО ВО, созданной при координационном
совете при губернаторе Воронежской области по реализации
приоритетных национальных проектов предложения о приостановлении
предоставления предусмотренных комплексным проектом средств
муниципальному району, образовательному учреждению в случае
установления факта их нецелевого использования;
- осуществлять по мере
необходимости проверки (с привлечением соответствующих
компетентных органов) целевого использование органами местного
самоуправления, общеобразовательными учреждениями средств,
полученных в рамках КПМО ВО, а также соответствия представленных
отчетов фактическому состоянию.
2.3. Администрация муниципального образования
обязуется:
- создать в составе
координационного совета при главе муниципального района Рабочую
группу по реализации КПМО ВО, определить ответственных
исполнителей по реализации КПМО ВО
на территории муниципального района ;
- принять необходимые
нормативные акты муниципального уровня, разработать план-график,
обеспечивающий эффективную реализацию КМПО ВО;
- учитывать в
муниципальной программе развития образования на 2006-2010гг. и
ежегодных планах работы муниципальных органов управления
образованием мероприятия по реализации конкретных направлений
КПМО ВО;
- обеспечивать
составление и предоставление отчетности главному управлению
образования Воронежской области по реализации КПМО ВО
в муниципальном образовании до 10-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- оказывать содействие
в предоставлении подведомственными учреждениями, и организациями
главному управлению образования учетной и отчетной документации,
связанной с использованием денежных средств, полученных в рамках
КПМО ВО;
- организовать работу
по разъяснению целей и задач КПМО ВО
и его общественного продвижения в муниципальных образованиях;
- принимать
обязательства по софинансированию мероприятий КПМО ВО
на основании отдельных соглашений с главным управлением
образования;
- организовать
совместную работу по информационному освещению хода реализации
КПМО ВО
со СМИ муниципального уровня.
2.4. Администрация муниципального образования вправе:
- определять на основе анализа территориальных,
социально-экономических особенностей муниципального образования
оптимальные и максимально эффективные для конкретной территории
способы, формы и направления реализации КПМО ВО, в рамках
требований, утвержденных федеральными и областными нормативными
правовыми документами;
- принимать решения о предоставлении дополнительной поддержки
направлений реализации КПМО ВО
за счет средств местного бюджета;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях,
конференциях и семинарах по вопросам, связанным с разработкой и
реализацией КПМО ВО, проводимых федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Воронежской области.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему соглашению стороны несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.2. Администрация муниципального района несет ответственность
за целевое использование финансовых средств, поступивших на ее
счета в рамках реализации КПМО ВО,
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общие положения
4.1. Споры между Сторонами решаются путем
переговоров, а при недостижении согласия, передаются
заинтересованной Стороной в Арбитражный суд г. Воронежа.
4.2. Изменение настоящего Соглашения
осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде
дополнений к настоящему Соглашению, которые являются
неотъемлемой его частью.
4.3. Настоящее Соглашение составлено в двух
экземплярах, имеющих одинаковую силу, один экземпляр Главному
управлению образования Воронежской области, один – администрации
муниципального района.
5. Адреса и реквизиты сторон
Главное управление
образования
Воронежской области
Место нахождения: 394006
г. Воронеж, Площадь Ленина
,12
Банковские реквизиты:
ИНН 3666088589
ОКПО 56449574
ОКАТО 20401000000
ОКОПФ81
Руководитель главного
управления
образования Воронежской
области
______________________Я.Е.Львович
М.П. |
Администрация Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Место
нахождения: 396560, Воронежская область, Подгоренский
район, пгт.Подгоренский, ул.Первомайская, 58
Банковские реквизиты
ИНН
3624001385
ОКПО
04025646
ОКАТО
20241551000
ОКОПФ81
Глава
администрации Подгоренского муниципального района
___________________В.М.Монцев
М.П. |
|