Приказ № 50
3 сентября 2007года.
МОУ Сапринская СОШ
«Об утверждении Положения
об оплате труда и стимулировании
работников МОУ Сапринская СОШ»
На основании Постановление главы администрации Подгоренского муниципального района №309 от 28.08.2007 года «Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений»
Приказываю:
МОУ Сапринская СОШ утвердить.
2. Контроль за исполнением данного приказа беру на себя.
Директор школы: / Серов И.Е.
Приказ № 51
от 3 сентября 2007 г.
МОУ Сапринская ООШ
«Об утверждении
Положения о распределении
стимулирующей части фонда
оплаты труда работников
МОУ Сапринская СОШ»
На основании заседания собрания трудового коллектива протокол № 1 от 30 августа 2007 года
Приказываю:
Директор школы: / Серов И.Е.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Утвержден
Начальник отдела образования администрации Подгоренского муниципального района _____________________В.П. Путилина
Приказ №____ от_______2007 г |
Принят
Собранием трудового коллектива МОУ Сапринская СОШ
Директор школы ________________И. Е. Серов Протокол №______ от _______2007 г |
Устав
муниципального общеобразовательного
учреждения
Сапринской средней общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
( в новой редакции)
5. Управление Школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются настоящим Уставом Школы.
5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К компетенции Учредителя относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области);
- предоставление условий для бесплатного общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;
- принятие решения о переименовании, реорганизации Школы;
- получение информации о деятельности Школы;
- контроль за реализацией прав граждан на получение образования;
- контроль над осуществлением в Школе государственной политики в области образования;
- закрепление за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- обеспечение учета всех детей, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования;
- установление правил приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;
- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих территорий;
- контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Школы;
- контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;
- изъятие средств Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
- приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
- установление дополнительных льгот, стимулирующих развития образования;
- назначение и освобождения директора Школы
и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.
Полномочия общего собрания трудового коллектива:
- принятие Устава Школы, рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Школы.
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка в Школе;
- выдвижение кандидатов в состав Совета Школы от трудового коллектива;
- заключение коллективного договора.
5.5. Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет Совет Школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы.
5.5.1. Общие положения
- Совет школы является общественным, представительным органом самоуправления школы;
- Совет школы - выборный представительный орган, осуществляет общее руководство школой в рамках установленной компетенции;
- Совет школы работает в тесном контакте со школьным родительским комитетом, школьным ученическим советом. Все его решения своевременно доводятся до сведения участников образовательного процесса.
- Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством и нормативными актами, обязательны для выполнения администрацией , родителями (законными представителями), работниками, учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета школы вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения совета школы, при необходимости, реализуются приказом директора школы.
5.5.2. Порядок выбора Совета школы.
- Совет школы избирается общешкольной конференцией. Срок полномочий выбранного состава – два года.
- В Совет школы входят:
• три представителя от педагогического состава школы (избираются на педагогическом совете);
• три представителя от родителей (законных представителей) обучающихся (избираются на родительском собрании);
• два обучающихся 9 – 11 классов (избираются на собрании учащихся школы);
• директор школы.
- Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
- Председателем Совета школы является руководитель школы. Совет школы созывается по мере надобности, но не реже двух раз в год. На организационном заседании Совета избирается секретарь Совета школы из числа взрослых членов Совета.
5.5.3. Полномочия и функции Совета школы.
- Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношения к деятельности всех участников образовательного процесса.
- Заслушивает отчет заместителей директора по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределение и использование финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств.
- Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг.
- Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы школы, продолжительность учебной недели и занятий, необходимость и вид ученической формы, определяет сроки каникул.
- Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные источники финансирования и материальных средств.
- Принимает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
- регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в школе, разрешенных законом.
- В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а также любых попыток ограничения их прав.
- Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.
- Утверждает концепцию развития школы.
- Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников школы
- В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)с годовой оценкой создает экзаменационную комиссию.
Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и Учредителем.
5.5.4. Обязанности Совета школы.
- Совет школы обязан обеспечивать социальную защиту участников образовательного процесса.
- Совет школы обязан обеспечивать эффективную работу школы по реализации ее образовательной Программы и Устава.
5.5.5. Организация деятельности Совета школы.
- Деятельность Совета школы осуществляется на основе плана работы Совета, принимаемого Советом и утверждаемого председателем Совета школы.
- Совет принимает решения в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием на своих заседаниях. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.
- Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы.
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
- Заседания Совета, как правило, являются открытыми.
- Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа избранных членов Совета.
5.5.6. Председатель Совета школы.
- Исполняет свои обязанности на общественных началах.
- В случае необходимости представляет Совет в отношениях с Учредителем, органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами.
- Ведет заседания Совета школы.
- Подписывает решения, принятые Советом.
- Представляет отчет о работе Совета школы на общем собрании трудового коллектива.
5.5.7. Делопроизводство Совета школы.
- Заседания и решения Совета оформляются Протоколом, который ведет секретарь Совета и подписывается его Председателем.
- О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса в школе.
- Документация Совета школы хранится вместе с документацией школы.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в области образования, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет Школы. Членами Педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели, психолог, социальный педагог Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. На первом заседании избирается секретарь Педагогического совета, сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся составной частью общешкольного плана. Дата, время, повестка заседания Педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Педагогического совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывают директор и секретарь. Протоколы хранятся в Школе согласно номенклатуре дел Школы.
Решения Педагогического совета Школы принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третьих его членов.
5.7. Компетенция Педагогического совета:
- обсуждение и утверждение планов работы Школы;
- принятие решений:
* о формах и порядке проведения промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного года, о допуске выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации, о предоставлении выпускникам щадящей формы проведения государственной (итоговой ) аттестации;
* о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;
* о выпуске из Школы, о выдаче соответствующих документов государственного образца, о награждении обучающихся медалями, похвальными грамотами и похвальными листами;
* об оставлении обучающихся на повторное обучение;
* о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей);
- рассмотрение и представление в Совет Школы для утверждения следующие вопросы:
* об исключении обучающихся из Школы, согласно настоящему Уставу;
* о режиме занятий для обучающихся, о продолжительности рабочей недели;
* программу развития Школы;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта;
- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного учреждения.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой договор.
Компетенция директора Школы:
- представление Школы без доверенности во всех инстанциях;
- распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключение договоров, в том числе и трудовых;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- утверждение расписания и графиков работ Школы;
- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
- открытие в органах казначейства и банках расчетных и других счетов;
- утверждение штатного расписания по согласованию с Учредителем;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
- решение вопросов материально- технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых (и собственных) финансовых средств;
- обеспечение необходимых условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;
- представление Учредителю ежегодных отчетов о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых средств;
- осуществление совместно со своими заместителями контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначение председателей методических объединений по предметам,
- утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;
- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Учредителя, Совета Школы и Педагогического совета Школы.
5.8. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Школы, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников
5.9. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.
Методический совет анализирует и координирует работу методических объединений, утверждает кандидатуры руководителей методических объединений, утверждает темы и программы экспериментальных работ в Школе, анализирует их результаты.
5.10. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Школы.
5.11. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).
5.12. В Школе могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
5.13. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Школа представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.14. Деятельность вышеназванных органов регулируется соответствующими локальными актами Школы.